Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Открываются новые бренды отелей с номерами по демократичным ценам
Международные сети отелей серьёзно занялись вопросом разработки новых брендов с более низкой ценой за номер. Это связано с всеобщим развитием таких форматов гостеприимства, как апартаменты и хостелы, которые пользуются огромной популярностью у туристов, благодаря своим низким ценам.
Через два года в культурной столице России городе Санкт-Петербург планируется открыть первый отель такого демократичного формата со сниженной ценой. Это бренд Aloft сети Starwood, ориентированный, прежде всего, на средний класс.
Главные отличительные черты таких отелей:
1. Многофункциональность помещений.
2. Снижение неиспользуемых площадей и сокращение лишнего персонала.
3. Молодёжный дизайн.
4. Самое главное сниженная стоимость номера.
Отели нового формата «lifestyle» появились несколько лет назад. Анатолий Кондратенко директор по развитию Starwood Hotels and Resorts в России и странах СНГ рассказал о том, что многие компании, занимающие лидирующие позиции в сфере гостеприимства, в последние годы пересмотрели концепции своих традиционных брендов и в итоге создали нечто совершенно новое. Таким образом, компания Starwood в 2008 году представила два новых демократичных бренда: Aloft и Element и за прошедшие 7 лет по всему миру было открыто примерно 120 таких отелей и ещё около 60 будут открыты в ближайшие 3 года. На данный момент по количеству открытых отелей бренд Aloft пока обгоняет в 5 раз бренд Element.
2 года назад компания Marriott International совместно с Nordic Hospitality объявила о запуске бренда Moxy Hotels. Первый отель нового формата был открыт осенью 2014 года в аэропорту Malpensa города Милан. Цены на проживание в этом отеле начинаются от 79 евро за ночь. Снизить цену на проживание получилось благодаря тому, что лобби здесь объединяет в себе несколько разных функций. Это стойка портье, бар и кафе, а также библиотека и рабочая зона. В добавление к этому, здесь развито самообслуживание, которое должно непременно «доставлять удовольствие», по мнению авторов концепции.
Микел Бакен региональный директор по продажам Moxy Hotels сообщил, что около половины номерного фонда в странах Европы занимают отели категории «3 звезды», но только 1/5 из них являются брендовыми. А в наше время нельзя недооценивать роль бренда, так как он имеет огромную значимость для путешественника нового поколения. Представитель компании рассказал, что использование готовых блоков дало возможность значительно снизить затраты на строительство отеля Moxy Milan, и в будущем планируется использовать этот же принцип. Поэтому стоимость строительства этого отеля в Colliers International оценивается в 60 тысяч евро за номер с полной отделкой и мебелью. А номер под ключ в гостинице Aloft от Starwood обходится не дороже чем 100 тысяч долларов.
Алексей Коробкин директор по стратегическому развитию в России, странах СНГ, Прибалтике и Скандинавии в компании InterContinental Hotels Group рассказал о том, что они также работают над созданием различных программ, нацеленных на оптимизацию расходов. Так совсем недавно была представлена концепция открытого лобби в отеле Holiday Inn Moscow – Seligerskaya, где традиционное фойе превратилось в одно открытое пространство, совмещающее в себе ресторан, бар, лаунж-зону и бизнес-центр. Также специально для бренда Holiday Inn Express компания разработала технологию модульного строительства, по которой изготовленные конструкции собираются заранее. Это экономно и быстро. Первый отель, построенный по такой технологии, был открыт осенью прошлого года в городе Воронеж.
В компании Hilton тоже разработали концепцию отелей со сниженной стоимостью номеров Hampton by Hilton.
Отели демократичного формата, чтобы быть конкурентоспособными экономят на многих вещах, но только не на дизайне. Ему уделяется очень большое внимание, для того, чтобы путешественники могли заинтересоваться продуманным и неформальным подходом. Так в отеле Moxy Hotels ничего не является тем, чем кажется, лифт выглядит как душевая кабина с необычной графикой на стенах, а у гардеробных нет створок и секций.
Представитель из Starwood говорит о том, что «Поколение Y» создаёт отели для самих себя. Оба бренда данной компании были придуманы молодыми специалистами, живущими в мире высоких технологий. На создание дизайна бренда Aloft повлияла концепция бутик-отелей W Hotels, а зелёный дизайн у бренда Element был заимствован у бренда Westin, который олицетворяет обновление и единение с природой.
В отелях нового формата пытаются сократить и убрать всё ненужное. Так в гостиницах Aloft и Element работает круглосуточное кафе по принципу «возьми и иди». То есть гость может самостоятельно разогреть понравившееся ему блюдо, налить себе чай или выбрать напитки в автомате. Такой отказ от ресторанного обслуживания позволяет экономить гостинице примерно 300 квадратных метров, а также уменьшает финансовые расходы на персонал и оборудование.
По тому же принципу работает кухня-бар в отеле Moxy. В этом же помещении гости отеля могут не только поесть, обратиться с вопросами на ресепшн, но и поработать. Впрочем, работают за барной стойкой часто и сами сотрудники отеля. Всё это приводит к тому, что до 80 % гостиничных площадей начинают приносить доход.
Параллельно с сокращением неиспользуемых площадей происходит сокращение площади номеров, но делается такая расстановка мебели, чтобы и на 16 квадратных метрах гость чувствовал себя как на 24-х.
У отелей нового формата очень хорошая загрузка. К примеру, в 2014 году средняя наполняемость всех отелей Aloft по всему миру составила 71,1 %, а отелей Element , имеющих небольшую кухню в каждом номере – 85,9%. Доходность была на уровне 20-30 %, хотя в целом по рынку эти показатели были на уровне16-18 %.
Строительство отелей эконом-класса это выгодное вложение средств. В среднем Хостел окупается за 1,5 – 3 года, мини-отель до 50 номеров за 3-6 лет, отели свыше 50 номеров после 8 лет, многофункциональный комплекс с гостиницей после 6 лет.
В нашей стране наибольшей популярностью пока пользуются хостелы, «отели на час» или мини-отели. Однако, Кирилл Иртюга гендиректор УК «Росинвестотель» отмечает, что сейчас растёт спрос на строительство и реконструкцию полноценных, но недорогих отелей, хотя в прошлом году даже никто и не думал о дисконтированных вариантах. Он говорит о том, что в настоящее время все пытаются оптимизировать отели и есть примеры, когда первоначально планировалось построить гостиницу класса «4 звезды», а потом было принято решение переделать недострой в бюджетный вариант с меньшими затратами. Такую тенденцию, в основном, можно наблюдать в регионах.
В течение последних 2-3 лет, многие операторы обращают своё внимание на развитие отелей эконом-класса в России. Юлия Горлова директор отдела консалтинга Colliers Int говорит о том, что в последние годы все операторы фокусируются на развитии в России отелей эконом-класса. Это такие отели как Holiday Inn Express Park Inn, Hampton, Ibis.
По прогнозам специалистов к 2020 году рынок экономичных сетевых отелей в нашей стране вырастет практически в 3 раза, с 25 до 70. Самая большая доля в этом объеме будет принадлежать отелям бренда Ibis компании Accor. Представители Starwood сообщают, что в ближайшее время в столице появятся два отеля нового формата Aloft и Element.
Опубликовано: 21 апреля 2015
Просмотров: 4584
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиничные новости
Регионы: Россия
Компании: Accor Group, Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc, Hilton
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook