Уфа

​Вадим Тихонов: "В России существуют объективные предпосылки для развития мотелей еще на 25 лет вперед"

Отсутствие в России мотелей как класса - серьезный недостаток как с точки зрения гостиничного сегмента, так и со стороны автомобилистов. И несмотря на кризис, первые шаги на пути к появлению полноценной сети мотелей в стране уже есть. О том, на каких направлениях будут построены первые объекты и почему не надо слушать прогнозы экономистов мы поговорили с Вадимом Тихоновым, президентом Solo Alliance international Group.

Расскажите о проекте мотелей, которые вы хотите реализовать на российском рынке.

Группа компаний Solo Alliance International и Wyndham Hotel Group International подписали в 2015 году соглашение о развитии в России международной сети мотелей торговой марки Super 8. Основной стратегией проекта является развитие нового для нашей страны формата придорожных мотелей с высоким уровнем сервиса при сохранении разумных цен на проживание, питание и дополнительные услуги.

Мы разрабатывали этот международный проект на фоне активного и успешного развития строительства новых современных дорог. С ростом числа личных автомобилей, россияне стали передвигаться на большие расстояния, рост грузовых перевозок за последние 3-5 лет также не отстает и показывает значительное увеличение. Инвестиционный контракт подписан на 10 лет и предполагает строительство и сдачу в эксплуатацию не менее 15 мотелей.

Как будет организован процесс строительства таких объектов?

Первое, что мы сделали - изучили технологии быстрого строительства. В настоящее время ведутся переговоры с немецкими партнерами о возможности применения строительства модульного типа и с российскими компаниями, которые работают с использованием новейших технологий. В условиях резких колебаний курса российского рубля и иностранных валют, конечно, мы отдаем предпочтение отечественным подрядчикам и производителям строительных конструкций, но часть отделочных материалов, внутреннего наполнения и предметов интерьера будут импортными.Так как нам приходится действовать в жестких условиях инвестиционного контракта, срок строительства и пуска в эксплуатацию не может длиться больше 18 месяцев.Эти сроки мы обязаны строго исполнять.

Какова средняя площадь такого мотеля и его стоимость?

Общая площадь одного мотеля будет составлять порядка 1200 квадратных метров, количество номерного фонда – 62 (от 15 до 20 квадратных метров). Стоимость одного мотеля составляет около 4 млн. долларов, срок окупаемости проекта - 5-6 лет.

А кто является инвестором проекта?

Инвестором выступает американская компания Sora Holding - опытный международный застройщик с многолетним стажем и наш надежный партнер. Американская финансовая группа сейчас рассматривает Россию как очень перспективную экономику для долгосрочных и выгодных инвестиций.

Какие направления вы считаете наиболее перспективными для расположения таких мотелей?

Учитывая опыт и условия инвестирования со стороны наших иностранных партнеров, мы рассматриваем только земельные участки в непосредственной близости к крупным автомагистралям. В этом году мы планируем начать строительство одновременно двух мотелей Super 8 в районе города Тверь, на Федеральной трассе М-10, Санкт-Петербург-Москва и на Федеральной трассе М-1, Минск-Москва, в районе города Смоленска.

Расскажите об инвестиционной составляющей: какой средний срок проживания, стоимость и целевая аудитория?

Инвестиционная составляющая проекта учитывает расположение мотелей как придорожных объектов, поэтому мы считаем, что средний срок проживания - 1 сутки. Мотели ориентированы на активных людей, которых сегодня много в России, и они передвигаются на собственных автомобилях. Также мы рассматриваем в качестве наших клиентов водителей, занятых в сфере грузовых перевозок. Конечно, не все транспортные компании готовы предусмотреть затраты на ночлег водителей большегрузных автомобилей в мотелях, но мы хотим создать подходящие условия, чтобы водитель имел возможность полноценного, комфортабельного отдыха, доступ в Интернет и разного рода приложения. Человек всегда стремится к лучшему, поэтому мы уверены, что в России, как и в Северной Америке, такой формат мотелей будет востребован.

Будут ли внедряться инновационные технологии в мотелях?

Мы планируем опробовать автоматизированную систему управления мотелями. Это тоже ноу-хау для России, и нам предстоит получить наш собственный опыт в использовании современных технологий управления гостиничными объектами, которые успешно применяются во многих уголках планеты. Сегодня уже ни для кого не секрет, как пользоваться системами электронной оплаты и автоматизированными терминалами выдачи заказов. Это стало очень доступно, а, главное, - удобно. Я уверен, и нашу систему клиенты оценят по достоинству. Инвестиционным проектом предусмотрены и автомобильные роботизированные мойки высокой производительности, которые будут удобно размещены на территории мотеля. Они будут работать в единой системе управления мотеля: клиенту достаточно будет трех минут, чтобы уехать на чистом автомобиле. При этом мотели не будут обходиться полностью без людей – на объекте всегда будет присутствовать как минимум один администратор, горничная и служба охраны.

Будет ли адаптирована американская модель под российский рынок?

За основу взята американская модель придорожного мотеля. Кто однажды останавливался в мотелях США и Канады, сразу поймет, о чем идет речь. Главный аргумент в пользу любого американского придорожного мотеля - это ощущение атмосферы домашнего уюта, когда вся обстановка, детали интерьера, перечень простых и доступных на первый взгляд услуг располагают к отдыху после долгой дороги. На эти детали мы будем обращать внимание при проектировании и реализации проекта внутреннего пространства мотеля, зон питания и отдыха. Все должно быть максимально удобно для гостей, и это залог успешного спроса на услуги и эффективной эксплуатации мотеля.

Как вы считаете, повлияет ли валютная нестабильность на реализацию проекта на рынке?

Мы провели многочисленные исследования рынка, и могу сказать, что в России существуют долгосрочные и объективные предпосылки для развития такого формата гостиничных объектов еще как минимум на 25 лет вперед. Поэтому в отношении неблагоприятных прогнозов экономистов скажу лишь следующее: история мирового бизнеса давно доказала одну простую, но важную вещь - все основы успешных бизнес-проектов закладывались в период экономических кризисов во многих странах. Я уверен, наш проект будет в их числе.

Существуют ли сегодня аналогичные сети мотелей в России?

Не могу утверждать точно, но, по-моему, мы первая компания в России, которая будет осуществлять данный проект по лицензионному соглашению с таким крупным международным гостиничным оператором, как Wyndham Hotel Group International. Что касается здоровой рыночной конкуренции, я ее сторонник. Конкуренция рождает новые идеи и дает толчок для дальнейшего развития.

Расскажите о ваших планах по развитию на ближайший год.

В первую очередь, стоит задача завершить подготовку всей разрешительной, технической и финансовой документации в течение 1 квартала 2016 года и по старой доброй традиции заложить первый камень.


  источник: Arendator.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника